Статистика поисковых запросовСтатистика поисковых запросов или анализ ключевых слов — это та базовая вещь, которая просто необходима для каждого сеошника и оптимизатора. Наберитесь терпения и сядьте поудобнее, потому что целью данного поста является максимальное раскрытие данного вопроса с массой примеров и конкретных шагов. Также, вы получите ответы и на такие вопросы: «Как анализировать ключевые слова (фразы)?», «Как прогнозировать потенциальный трафик», «Где взять статистику преобладания поисковых систем для различных стран?» и многое другое.

Никому не секрет, что в Рунете преобладают 3 поисковые системы, статистика которых очень важна для нас — это Яндекс, Google и Рамблер. Поэтому и работать мы будем именно с ними. Но не просто работать, а грамотно анализировать необходимые нам ключевые слова.
Но, поскольку теории вы и так нахватались, я предлагаю все показать на практическом примере для лучшего понимания всех процессов работы.

В качестве экспериментального кролика возьмем поисковый запрос — «Детские коляски» и будем производить детальный анализ со всех сторон. Интересующая нас страна — Украина (иными словами статистику будем собирать с Украины). Итак, поехали...

Небольшое вступление для начинающих: открытая статистика поисковых систем предназначена не для веб-мастеров, которые хотят продвинуть свой сайт, а для рекламодателей, которые хотят воспользоваться контекстной рекламой и им необходима информация о популярности того или иного запроса. А поскольку эта информация очень важна, то и веб-мастера удачно ее используют в своих целях.

Поисковая система Яндекс



Сервис, через который будем производить анализ — это Wordstat.yandex.ru. Для того, чтобы грамотно использовать данный сервис, нужно знать операторы запросов (более подробно можно почитать во вкладке «Помощь»).

Переходим в данный сервис, выбираем с левой стороны «Уточнить регионы», ставим галочку возле Украины и жмем «Выбрать».

Затем, мне необходимо узнать, сколько людей вводило данный запрос в месяц по точной фразе (без словоформ и словосочетаний):

Еще я хочу узнать, сколько раз вводили запрос по точной фразе + ее словоформам (без учета словосочетаний). Например, будут учтены еще и запросы — «Коляска детская», «детских колясок», «детскую коляску» и т.д.

И еще мне интересно, сколько раз вводили запрос, где содержатся точные слова с учетом различных словосочетаний (но без словоформ). Например, будут учтены и такие запросы — «купить детские коляски», «детские коляски прокат», «коляски детские +в киеве», «детские летние коляски» и т.д.

Также, ради эксперимента можно узнать, сколько раз делали запрос по точной фразе + ее словоформы + различные словосочетания. Учитывается все, что связано с детскими колясками:

В дополнении к этому, нужно рассмотреть такой важный оператор как «+». Его используют для того, чтобы в статистике принудительно учитывались предлоги и союзы (в противном случае они не учитываются). Небольшие примеры — «коляски детские 2 +в 1», «продам детскую коляску +б +у», «прогулочная коляска +с перекидной ручкой», «прогулочные коляски +для зимы», «детские коляски +в киеве» и т.д. Думаю, суть понятна.

Теперь, подведем итоги поискового запроса «Детские коляски», которые мы получили от Яндекса по Украине (за месяц):

1. Точное вхождение — 6773
2. Точное вхождение + словоформы — 7156
3. Точное вхождение + словосочетания — 18 379
4. Точное вхождение + словоформы + словосочетания — 27 243

Поисковая система Google

Сервис, который нам поможет — это Google AdWords. Как по мне, так статистика от Google организована немного лучше и наглядней.
Для начала настроем ее под наши нужды, а затем приступим к анализу.

Затем в левом блоке производим дополнительные настройки:

И только после этого жмем «Найти». Но, перед тем как приступить к работе, хотелось бы отметить несколько особенностей данного сервиса от Google и пояснить их. Сравнивая с Яндексом, мы уже не найдем здесь операторов, которые уточняют запросы, но, их место заняли типы соответствия ключевых слов.
Их всего три: широкое, фразовое и точное (детальнее можно прочитать здесь). Немного подробнее о каждом из них:

Широкое соответствие — выдает статистику по точному вхождению целевого запроса, его словоформам и различным словосочетаниям. Другими словами, все что связано и релевантно написанному запросу.

Фразовое соответствие — выдает статистику по точному фразовому написанию + словосочетания. Если брать наш пример, тогда статистика может быть по таким запросам — «Детские коляски», «Детские коляски аренда», «Купить детские коляски», «Детские коляски для зимы» и т.д.

Точное соответствие — выдает статистику по точному вхождению ключевого запроса.

Еще одной особенностью является то, что статистика выдается не за конкретный месяц, а за последние 12 мес. (приблизительное среднее значение). Если вы хотите посмотреть статистику за конкретный месяц, просто сохраните выводимые результаты «Сохранить в файл», далее «Все» (или другой вариант) и затем выбираем формат «CSV для Excel».

А теперь, переходим непосредственно к нашим баранам. Анализируем наш поисковый запрос по точному вхождению:

Далее, анализируем по широкому и по фразовому соответствию (устанавливая нужную галочку в левом блоке).

Проделав всю необходимую работу, мы получили следующие результаты:

1. Точное вхождение — 8100
2. Точное вхождение + словосочетания — 22 200
3. Точное вхождение + словоформы + словосочетания — 33 100

Поисковая система Rambler

Статистика поисковой системы Рамблер — adstat.rambler.ru/wrds/. Интересная статистика, где есть возможность выбирать кол-во запросов за определенный месяц. В ней можно просмотреть как количество показов первой страницы результатов поиска, так и второй, третей и всех вместе. Существует своя система синтаксиса запросов, которую можно просмотреть по ссылке «Помощь». Хотя во всем этом есть одно «но...» — доля данной поисковой системы в Рунете очень мала (около 3%), и поэтому, я не буду рассматривать ее для прогноза потенциального трафика.

Более того, если вы хотите статистику по географии или использовать ее много раз, необходима регистрация (а заводить лишний почтовый ящик на Рамблере я не хочу). Да, система хорошая в плане подбора ключевых слов, но не более (это мое субъективное мнение).

И последнее, вот ссылки для анализа доли поисковых систем на различных рынках (согласно статистике LiveInternet):

Россия — http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html

Украина — http://www.liveinternet.ru/stat/uk/searches.html

Согласно данным отчетам по переходам с поисковых систем, можно складывать соотношение и прогнозировать общий трафик для определенных ключевых запросов. Вот так.

Это все, что я хотел сказать и показать для того, чтобы многие научились правильно работать со статистикой и грамотно прогнозировать свои результаты. Желаю вам успехов и высоких положений в выдаче!