SEO семинар Дорогой друг, подписчик или посетитель моего блога Blog-Reklamista.Ru, 20 мая 2011 года мне выпала честь посетить практический семинар в Киеве от компании «Aweb», который был посвящен такой тематике: «Эффективная покупка ссылок». Если честно, это был мой первый реальный практический семинар в оффлайн (и надеюсь не последний) на котором мне посчастливилось побывать. Я этому безмерно рад, потому что книги, блоги, видео и тематические seo-площадки — это одно, а реально послушать от специалистов последние новости seo-рынка, методы и стратегии продвижения сайтов, да еще и вопросы позадавать — это совсем другой уровень.

Сегодня, хочу поделиться с Вами некоторыми новостями и полезными фактами, которые я узнал на данном мероприятии и которые могут пригодиться многим в работе. Но для начала я вкратце опишу, что именно затрагивалось на тренинге:

1. Новости seo-рынка.
2. Платные и бесплатные способы получения ссылок на сайт.
3. Стратегия отбора площадок доноров.
4. Оптимальные цены на покупку ссылок в различных биржах.
5. Как правильно составлять анкор-листы.
6. Проверка отобранных страниц доноров и ранее купленных ссылок.
7. Тонкости работы с такими биржами: Blogun, RotaPost, Sape и MiraLinks.
8. Агрегаторы бирж и их особенности.
9. Как правильно наращивать ссылочную массу с нужной динамикой.
10. И многое другое...

Как видите, рассматриваемые темы были очень и очень интересными. Не могу сказать, что для меня было все новое, но некоторые интересные моменты я для себя почерпнул. А сейчас пришло время поделиться с Вами всеми вкусняшками. Я буду рассматривать не только то, что было интересно лично мне, но и то, что может помочь Вам. Следующую информацию я буду подавать в виде «вопрос-ответ» для лучшего закрепления и понимания:

SEO ответы

1. Что такое фильтр «PANDA» от Google и когда он вступит в силу?

Не так давно (24 февраля 2011 года) компания Google внедрила фильтр под названием «Панда», разработчиками которого являются — Мэтт Каттс и Амит Сингал. Фильтр Panda влияет на ранжирование сайтов в выдаче поисковой системы Google. Все секреты данного фильтра не раскрываются, но, по мнению разработчиков, он создан для того, чтобы сделать чище и более релевантней поисковую выдачу. Вот некоторые факторы, способствующие наложению данного фильтра:

— высокий процент дублированного, ворованного и неуникального контента;
— большое количество показа нерелевантной рекламы;
— переоптимизация и невалидный код страниц;
— низкий процент проведенного времени на сайте;
— очень низкий показатель возвратов;
— некачественные бэклинки;
— несоответствие контента поисковому запросу.

Этот фильтр на данный момент проходит тестирование в Америке и Канаде, но уже к концу 2011 года Google внедрит его и в страны СНг. Также, на ранжирование сайтов будут активно влиять и социальные факторы. Поэтому уже сегодня стоит задумываться над такими дополнениями как кнопочки «Like» от разных социалок (Вконтакте, Facebook, Mail.Ru и т.д.), создание групп и их популяризация.

2. Передает ли ссылка с атрибут rel="nofollow" свой вес другому сайту?

Это для меня было открытием. Многие начинающие веб-мастера и оптимизаторы полагают, что если в коде ссылки прописать атрибут rel="nofollow", то ссылка вес не передаст, а станица свой вес сохранит. Но это не совсем верно. Оказывается, что вес все-таки передается, но он не доходит до сайта, на который ссылаются. Другими словами, если вы на какой-нибудь из своих страниц пропишите к нескольким ссылкам nofollow, то эта страница все же потеряет часть своего веса, но данный вес никому не достанется.

3. Дает ли seo-эффект такой метод, как прогон по каталогам сайтов и статей?

Ранее я неоднократно про это писал, в своем посте — «Популярные SEO методы, которые уже не работают», также в своей книге — «Моя электронная книга по начальной раскрутке сайта» и много отвечал на подобные письма, но теперь хочу немного конкретнее осветить данный вопрос.

Сейчас со всей уверенностью могу заявить о том, что массовый метод прогона по каталогам сайтов и статей: молодые сайты (до 6 мес.) может убить, сайты среднего возраста и «среднего траста» (6 мес. — 1,5 г.) могут попасть под различные санкции в виде наложения фильтров от поисковых систем Яндекса и Google; а старым и трастовым сайтам от этого ничего не будет — под фильтры такие сайты не попадут, бан за такое тоже не светит, но и seo-эффект будет равен нулю.

Еще раз хочу предупредить начинающих оптимизаторов обходить стороной такие организации, которые давно забыли про свою совесть и целью которых является наглая выкачка денег с доверчивых людей. Вот небольшой список таких контор, предлагающих массовый прогон:

— 1ps.Ru
— cheapTop.Ru
— Feedsite.Ru
— Uhuhu.ru
— Autoreg.Ru
— Site-submit.com.ua
— AutoReg.Su (это вообще наглые мошенники, но кажется их уже прикрыли, потому что последнее время их сайт не грузится)
— Avtoprogon.Su (эти тоже уже прекратили свое существование)
— и многие другие.

Конечно, данный список вам мало чем поможет, поскольку такие конторы растут как грибы после дождя. Большинство подобных сайтов, к сожалению, не исчезают никогда, они просто проходят процесс реинкарнации в виде изменения доменных имен и дизайна.

4. Зачем нужна диверсификация (распределение) ссылочной массы?

Очень важная тема, которой я ранее не придавал большого значения. Все дело в том, что в правилах поисковых систем четко указан запрет на любые манипуляции поисковой выдачей. Иными словами, покупка и продажа ссылок строго запрещены (по крайней мере так говорится в правилах). Алгоритмы поисковиков настроены таким образом, что если они заметят хоть какую-то неестественность или манипуляцию выдачей — тогда сразу налагаются санкции в виде фильтров.

В нашем случае это означает следующее: если вы продвигаете свой сайт с помощью одной только Sape или только через Blogun или еще какой-нибудь биржой — долгих и высоких позиций вам не видать. Другой пример: если вы покупаете ссылки только с ресурсов у которых высокий PR и тИЦ или, наоборот, только с низкими показателями PR и тИЦ — не видать вам долгого проживания на высоких местах.

Абсолютно всю ссылочную массу нужно диверсифицировать — немного ссылок с Blogun, немного с Miralinks или SeoZavr, немного с Sape еще чуть-чуть за счет комментирования DoFollow и обычных блогов/сайтов, не помешают ссылки или упоминания и в соц. сетях (хоть они и не передают вес, но все-равно учитываются) и т.д. Вот тогда ваш сайт будет белым и пушистым в глазах поисковых систем.

5. Какое соотношение точных и разбавочных вхождений для анкоров лучше всего использовать в продвижении сайта?

Многие, я думаю, знают о том, что продвигая какой-либо запрос, необходимо в обязательном порядке разбавлять свой анкор-лист. Но в каком соотношении и для каких поисковых систем знают не все. Приведу несколько примеров для разных ситуаций:

Google.
Для низкочастотных запросов можно использовать 90 (прямых вхождений) : 10 (разбавочных).
Для средне- и высокочастотных — 70 (прямых) : 30 (разбавочных).

Яндекс.
Особенность Яндекса в том, что для него разбавочных вхождений нужно делать больше.
Для низкочастотных запросов — 70 (прямых) : 30 (разбавочных).
Для среднечатотных запросов — 60 (прямых) : 40 (разбавочных).
Для высокочастотных — 50:50.

Конечно, если Вы занимаетесь своим блогом/сайтом и сильно не заморачиваетесь под какой поисковик продвигать, тогда лучшее решение будет следующее — 60 (прямых) : 30 (разбавочных) : 10 (естественных, это такие анкоры как «тут», «здесь», «сюда», урловые и т.д.).

Ну вот в общем и все, чем я хотел поделиться: коротко и по сути. Если у кого-то возникли дополнительные вопросы, буду рад выслушать и ответить. И в завершении хотел бы предоставить вам «вещдок» прохождения практического тренинга:

Сертификат о прохождении seo семинара