Сложность продвижения сайтовЧто нам ожидать в 2011 году и почему многие не рады результатам последних апдейтов Google и Яндекса? Прежде всего, хочу проинформировать многих о том, что долгожданный и затянутый апдейт Google все-таки состоялся (21.01.2011). Кто еще не успел проверить свои «пузомерки», может быстренько перейти на сайт www.pr-cy.ru и сделать это.
Сегодня хочу затронуть такую тему: эффективность продвижения сайтов(блогов) и в каком направлении смотрят поисковые системы. Потому как последние апдейты индекса поисковых систем молча говорят о многом. Многим блогерам и «сеошникам» просто необходимо пересмотреть большинство методов продвижения своих любимцев (и мне в том числе). Я же, в свою очередь, постараюсь изложить свое представление об эффективности различных ссылок и поделиться опытом набитых шишек.

Необходимо опять вернуться к истокам поисковых систем и способу их мышления, чтобы во всем разобраться. Они хотят одного — чтобы все было максимально честно и естественно. Конечно, это понятия растяжимые, но все-таки, вы понимаете о чем я. За последние годы в Сети разрослось огромное количество спамеров и некачественных сайтов (ГС), целью которых является быстрое обогащение (срубить по-быстрому), ничего не дав взамен (короче, паразитирование в Сети).

И если это не остановить, интернет превратится в помойку. Именно поэтому и принимаются такие жесткие меры. Но, размышлять я долго не буду и перейду лучше к конкретике. Речь пойдет о внешних факторах.

Качественные ссылки — залог уcпеха и долголетия вашего проекта

Сначала я скажу про ссылки, которые дают малый эффект и уходят в раздел истории под названием «Вот так продвигались сайты до 2011 года». А затем расскажу про то, что, по моему мнению, имеет будущее. Итак, источники обратных ссылок, которые теряют свою значимость:

1. Ссылки с каталогов сайтов и досок объявлений. Про это я уже говорил не раз, но добавлю немного конкретики. Ушло то время, когда прогнав свой ресурс по сотням и тысячам каталогов сайтов и досок объявлений можно было получить хороший PageRank и тИЦ. Сейчас таких каталогов в интернете, где можно было бы оставить свою ссылочку насчитывается очень мало (может 200, а может уже и меньше). Все остальное — это немодерируемый мусор, линкопомойки. Грех не сказать про ярких представителей, которые предлагают за деньги прогнать ваш сайт по мусоркам — 1PS.Ru, CheapTop.Ru, Autoreg.Su, Avtoprogon.Ru и многие другие.

2. Ссылки с DoFollow блогов. Хороший был метод для поднятия тИЦ, но сегодня уже не работает. Сам по себе метод нормальный в плане разбавления ссылочной массы + дает небольшой траффик. Но того эффекта, что был раньше, уже не будет.

3. Ссылки с каталогов статей. Опять-таки нужно смотреть на качество площадок-доноров. Если это немодерируемые мусорные свалки для статей, тогда эффект будет нулевым. Если хотите проверить данный способ, обратитесь в сервис CheapTop.Ru и они вам с радостью помогут выкинуть ваши деньги на ветер (а точнее себе в карман).

4. Ссылки с профилей. Дело хорошее, но стабильностью не пахнет. Такие ссылки частенько выпадают из индекса ПС (сегодня они индексируются и показывают результат, а завтра их нет). Но, если все делать аккуратно и оставлять ссылки на трастовых ресурсах, которые есть в яндекс-каталоге, тогда можно на что-то рассчитывать. Но, как я уже говорил, дело не сильно стабильное.

5. Линки с сервисов социальных закладок. Давно известный факт, что все они находятся под фильтром АГС Яндекса и seo-эффекта уже не дают. Но другие функции выполняют на ура: быстрая индексация статей (сайта) + небольшой траффик.

6. Ссылки с Сапы. Универсальный инструмент для веб-мастера. С помощью sape можно и тИЦ поднять и в выдаче продвинуться, но почему-то эффект уже не тот, который был раньше (а высокий бюджет не каждый себе может позволить). Конечно, sape не вымрет, но продвижение сайта и поднятия тИЦ стало дороже (доноров нужно выбирать тщательнее).

7. И т.д.

Теперь, поговорим о будущем...

Будущее

1. Линки с социальных сетей. Социальные сети набирают свои обороты и поисковые машины все чаще обращают на них свое внимание. Google уже заявил о том, что ссылки с социальных сетей учитываются при ранжировании сайта. Да и трафик с социальных сетей скоро пойдет нешуточный. Поэтому, есть над чем подумать.

2. Естественные ссылки с блогов и сайтов. Они были, есть и будут эффективными всегда, потому что ПС борются именно за естественность. А если еще и трастовые сайты на вас ссылаются или новостные порталы про вас говорят, тогда это... (но до такого нужно дорасти).

3. Вечные ссылки в статьях на трастовых ресурсах. Несомненным лидером по качеству площадок является Miralinks (у данного сервиса большое будущее). Хотя и цены там дорогие, но качество того стоит (да и тИЦ можно хорошо поднять).

4. Ссылки «навсегда» в постовых и обзорах. Еще один уникальный метод поднять свои позиции в выдаче и увеличить значение счетчика с тИЦ и PR. Как я уже говорил, все упирается в поиск хороших сайтов-доноров и по моему мнению, лучше с этим делом справляется сервис GoGetLinks. Также как и с «Миралинкс» — дорого, но эффективно.

Вот вкратце и все. Вывод можно сделать следующий: на качественном контенте и спаме высоко не продвинешься, теперь нужны качественные ссылки с трастовых ресурсов. Своими соображениями по этому поводу прошу поделиться в комментариях.