Заголовки

В данном посте я хочу поделиться с Вами о таком понятии, как заголовки: для чего они, какие задачи выполняют и какими они должны быть.

Практически все профессионалы копирайтинга уделяют особое внимание разработке заголовка, более того, на нем должны сосредоточиться основные усилия. И это не случайность, потому как заголовок является главным элементом статьи, публикации или продающего текста.

А все это из-за того, что на дворе информационный век. В наши дни на среднестатистического человека за день обрушивается огромное количество разнообразной информации (рекламные предложения, почта, газета, радио, телевиденье, бизнес-предложения и т.д.), с которой он не в состоянии полностью ознакомится. И для того, чтобы понять, нужно ли уделять время той или иной «порции» информации, человек и делает выбор на основании обычных заголовков.

Теперь перейдем к тому, какие задачи выполняют заголовки. А выполнять они должны 3 важные функции для достижения максимального результата:

1. Привлечение внимания
2. Отбор
3. Вовлечение

Сейчас постараюсь перевести на русский язык. Дело в том, что для эффективной продажи чего-либо, мы должны определиться с тем, кому именно это нужно, другими словами, выявить целевую аудиторию. Это означает, что для достижения нужного нам результата, посредством заголовка, мы должны сделать следующее: привлечь внимание (разнообразными способами: словами-магнитами, броскими словами или чем-то уникальным и неожиданным); следующее – отобрать именно тех людей, которые действительно являются нашими потенциальными клиентами (здесь важно всегда помнить про концентрацию фокуса на определенную целевую аудиторию); и последнее – это вовлечь в чтение всего текста до конца уже отобранную группу людей.

Следующее о чем пойдет речь, так это о критериях качества заголовка, а также о том, каким требованиям он должен соответствовать:

1.  Заголовок должен быть броским и заметным (содержание + «косметическое» оформление).

2. Заголовок должен апеллировать к чувствам и эмоциям потенциального клиента (но именно к тем, которые испытывают представители Вашей целевой аудитории).

3. Заголовок должен быть исполнен понятным для клиента языком (другими словами, необходимо погрузиться в ту языковую среду, на которой общаются ваши потенциальные клиенты).

4. Заголовок должен быть конкретным (продает конкретика, а абстракции и общие фразы соскальзывают с сознания клиента, как с гуся вода). А конкретика проявляется в 3-х важных параметрах: исчислимость (количественная характеристика), измеримость (касается данных о результатах), время (за какое конкретное время клиент решит свою проблему или задачу).

И напоследок хочу сказать про то, что согласно данным исследовательских компаний, у нас сегодня на привлечение внимания потенциальных клиентов имеется всего 1-2 секунды.  Поэтому, составление действительно эффективного заголовка является искусством и требует значительных затрат как времени, так и усилий.