Автомобиль самое распространенное транспортное средство. Существует достаточно много разнообразных компоновок автомашин. Разберём основные системы и агрегаты, входящие в классическую структуру автомобиля в обязательном порядке.

В классической схеме компоновки автомашина состоит из трёх основных частей: кузова двигателя, шасси, которые в свою очередь можно подразделять на менее крупные механизмы, агрегаты. Для размещения грузов и пассажиров транспортные средства имеют кузов, укрепленный рамой. К раме крепятся узлы и механизмы автомобиля. Всё большее распространение получают безрамные кузова легковых автомобилей. У таких автомашин опорную функцию на себя берёт кузов. Различают открытые (8) и закрытые (11) типы кузовов легковых автомобилей, грузопассажирские 2 типа.

Составляющими частями шасси являются трансмиссия, ходовая часть и различные механизмы управления. Роль трансмиссии заключается в преобразовании крутящего момента по величине и направлению. Так же трансмиссией обеспечивается передача крутящего момента колёсам ведущего моста от двигателя. Сцепление – механизм, обеспечивающий соединение или разъединение двигателя с системой трансмиссии. Механизм, обеспечивающий преобразование крутящего момента по направлению и величине, является коробка передач (КПП). Коробкой передач определяется направление движения (вперёд, назад), отключение двигателя от ведущего моста на длительное время. Возможность передачи крутящего момента от КПП к ведущим мостам под углом, зависящим от неровностей дорожного покрытия, обеспечивает карданная передача. Каждый из ведущих мостов представляет собой комбинацию главной передачи и дифференциала (или у гусеничных машин – механизм поворота). Он соединяет колёса одной ведущей оси между собой.
Ведущий мост передаёт подведённый крутящий момент на ведущее колесо. Дифференциал позволяет ведущим колёсам двигаться с разной скоростью при прохождении поворота. Ведущий мост так же обеспечивает распространение толкающего усилия от ведущих колёс на несущий кузов или раму.

Ходовая часть автомобиля включает в себя раму, оси, подвески: рессоры, амортизаторы, колёса, шины. Рулевое управление и тормозная система составляют механизмы управления. Данная механическая группа преобразует поворот рулевого колеса в соответствующий по углу поворот колёс. На автомашинах рулевое управление включает механический редуктор и систему тяг. Вам будет интересен мотор редуктор цена. Тормозная система автомобиля состоящая из стояночной и вспомогательной систем, обеспечивает снижение скорости транспортного средства, полную его остановку, удержание его в неподвижном состоянии.

Сердцем любого транспортно сердца является двигатель. В большинстве современных автомобилей это двигатели внутреннего сгорания, преобразующие тепловую энергию топлива в механическую работу передвижения автомобиля.

Системы современного автомобиля проходят ежегодную доработку. Для безопасной и корректной работы системы автомобиля необходимо своевременно профилактически осматривать на предмет возможных поломок.