Многие web-дизайнеры, которые начинают создавать сайт, совершают ошибку. Дело в том, что в большинстве случаев подход является неправильным. В результате, дизайн сайта получается обычным. Причиной является то, что web-дизайнер не смог продумать концепцию и идею, от которых зависит дизайн. Именно для этого должна проводиться качественная аналитика сайта, включающая исследование многих факторов. Каждый сайт создается с определенной целью. Чаще всего веб-ресурсы помогают в развитии бизнеса, расширении круга аудитории. Дизайн сайта должен соответствовать определенной цели для того чтобы был достигнут желаемый эффект.
С какими сложностями приходится сталкиваться web-дизайнерам? К сожалению, клиентам свойственна неорганизованность. Часто клиент обращается с просьбой создать сайт, хотя не понимает своих пожеланий и потребностей. В этой ситуации web-дизайнеру может быть трудно получить важную информацию от своего клиента. А ведь дизайн оказывает не последнюю роль в таком процессе, как продвижение сайта в Интернете. В каждом случае клиент должен остаться довольным и увидеть результат. Что нужно для того, чтобы получилось создать хороший дизайн? Важно определиться с общей задачей сайта, приблизительной структурой, учесть объем и тип информации. Если клиент заказывает корпоративный сайт, нужно узнать название компании и слоган. Если у компании есть фирменный стиль, то дизайн сайта нужно делать с учетом его особенностей.
У каждой компании есть особенный имидж. Важно добиться гармонии между дизайном веб-ресурса и имиджем фирмы клиента. В связи с этим, принимайте во внимание, какую продукцию либо какие услуги предлагает компания, на какую аудиторию рассчитана деятельность. Постарайтесь сопоставить имидж фирмы и особенности целевой аудитории. В результате должен быть подобран смысловой, а также символьный ряд, который будет характеристикой, как и компании, так и целевой аудитории.
Предлагаем ознакомиться с примером. Вы должны создать сайт интернет-магазина, в котором будут продаваться товары для занятия экстремальным спортом. В этом случае имидж компании можно охарактеризовать как яркий, динамичный, современный. Клиенты могут быть молодыми с ярким и целеустремленным характером, увлекающиеся спортом. Во время создания сайта следует постараться подчеркнуть то, что представители целевой аудитории любят экстрим и отличаются свободолюбием. Это поможет продумать структуру и дизайн сайта. К тому же можно сразу понять, в каком направлении должна развиваться идея.
Важно учитывать то, что многие фирмы хотят завоевать клиента, но при этом продумывают механизмы заказа, отличающиеся повышенной сложностью. Иногда на веб-ресурсе может быть опубликована информация в большом объеме. В то же время веб-ресурс отличается неказистым видом. Все это приводит к тому, что сайт не может быть положительно воспринят потенциальными клиентами компании.
Дизайн должен быть презентабельным и характеризовать компанию, ее целевую аудиторию. Это позволит формировать хорошее впечатление о корпоративном сайте.